Смена названия коммерческого юридического лица (ООО, ОДО, ЗАО, ЧУП) происходит по разным причинам. Некоторые заменяют название в связи с плохой репутацией компании на рынке, другие привлекают инвестиции и инвестор желает изменить фирменное название «под себя». Вне зависимости от причин порядок замены наименования фирмы одинаков.
В целом процесс замены названия компании можно разделить на несколько составляющих: принятие решение уполномоченным органом о переименовании организации; согласование нового названия; внесение изменения в устав; уничтожение старой печати и изготовление новой; переоформление договоров / счетов в банке / книг учета проверок и замечаний и предложений; уведомление заинтересованных лиц. Разберем подробнее каждую из них.
Решение высшего органа управления юридического лица о замене названия
Во многих организациях высшим органом управления является общее собрание. После созыва и проведения общего собрания необходимо оформить протокол, в котором прописываются намерения о смене названия, предполагаемые варианты нового названия и лицо, уполномоченное на согласование названия в регистрирующем органе. В обязательном порядке протоколом должен быть утвержден устав с изменившимся фирменным названием.
НУЖНА ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО СМЕНЕ НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ? |
Свяжитесь с нашими юристами для первичной консультации
Моб. тел.: +37533 600 50 30 (WhatsApp, Viber, Telegram) E-mail: info@LSL.by |
Согласование нового названия организации
В регистрирующий орган необходимо обратиться от имени действующей организации с заявлением о согласовании нового наименования. Согласование осуществляет директор или человек, на которого выдана доверенность. Допускается личное обращение в регистрирующий орган с бумажным вариантом заявления, а также согласование с помощью Веб-портала ЕГР. При личном обращении согласование происходит быстрее и справка о новом названии выдается в день обращения. Плата за согласование названия не взымается. Срок действия справки – 1 месяц.
Внесение изменения в устав в связи с изменением названия
Директор или лицо по доверенности в течение 2 месяцев со дня изменения названия предоставляют в регистрирующий орган для регистрации изменения наименования компании следующие документы:
- Заявление
- Новая редакция устава или приложение к действующему уставу
- Копия или оригинал платежного поручения с отметкой банка об оплате госпошлины
- Оригинал свидетельства о регистрации фирмы
По итогу рассмотрения документов регистрирующий орган ставит штамп о регистрации новой редакции устава (приложения к уставу) и выдает новое свидетельство. Через 5 рабочих дней после этого заявителю выдается новое извещение о постановке на учет.
Уничтожение старой печати и изготовление новой в связи со сменой наименования
Законодательством не предусмотрен порядок уничтожения старой печати, поэтому данная процедура проходит согласно локальным нормативным актам организации. Как правило, в таких случаях основным документов является Акт уничтожения печати, в котором проставляется непосредственно печать и указывается причина ее уничтожения.
После уничтожения старой печати необходимо изготовить печать с указанием нового названия.
Переоформление документов при смене названия
В Книгу замечаний и предложений и в Книгу учета проверок нужно внести новое название фирмы вместо старого. Такие изменения нигде регистрировать не нужно.
Также необходимо внести изменения в договоры с контрагентами и работниками путем подписания дополнительных соглашений. Дополнительно вносятся изменения в трудовые книжки работников.
Уведомление заинтересованных лиц
Банк. Во избежание некорректных банковских операций необходимо направить в банк письменное уведомление в свободной форме. После уведомления происходит переоформление банковской карточки с образцами подписей.
ФСЗН. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о переименовании организации необходимо письменно уведомить ФСЗН в свободной форме.
Налоговая. При использовании бланков с определенной степенью защиты необходимо письменно уведомить ИМНС в течение 5 рабочих дней с момента регистрации новой редакции устава о переименовании в свободной форме. В уведомлении нужно указать прежнее название и акт инвентаризации неиспользованных бланков с указанием типов, кодов, серий, номеров бланков и их количества.
Белгосстрах. В течение 10 дней с момента принятия решения о переименовании нужно направить письменное уведомление в Белгосстрах с соответствующей информацией.
Прочие органы и организации. Организации уведомляют Национальный банк (при наличии разрешений в области валютного регулирования), Агентство по государственной регистрации и земельному кадастру (при наличии на балансе недвижимости), лицензирующие и сертифицирующие органы (при наличии лицензий и сертификатов).
Юридические услуги по оформлению смены директора в Минске и Беларуси
Наши юристы помогут вам грамотно оформить все вышеописанные документы в случае желания изменить название вашего предприятия. Обращайтесь!